pvl-online.kz » Новости » Мировые продажи смартфонов рухнули впервые в истории
![]() Из тройки лидеров только китайская Huawei продемонстрировала отличные результаты, расширив за минувший год свою долю на рынке смартфонов с 5,3 до 8,3% и увеличив объем продаж на 64% - с 17,4 до 27,5 млн устройств, следует из данных IDC Worldiwide Quarterly Mobile Phone Tracker. Усталость от Apple Хорошие по сравнению с Apple показатели Samsung аналитики связывают с удачным выходом на рынок новинки концерна - смартфона Galaxy s7 и его версии Galaxy S7 Edge, который на ура в этом феврале приняли потребители. По данным SamMobile China, с 11 марта на эти модели в КНР было сделано более 10 млн предзаказов. Как уточняют аналитики Counterpoint Research, в Китае показатели продаж по Galaxy S7 в первый месяц после релиза превзошли результаты Galaxy S6 на 10%. По данным IDC, в марте Galaxy S7 и S7 Edge активно продавались благодаря поддержке операторов беспроводной связи. Падение продаж Apple зафиксировала почти по всем рынкам (за исключением Японии, где выручка за квартал выросла на четверть, до $4,3 млрд) и по всем основным продуктам: iPhone, iPad и Mac. Наибольшее же падение показал китайский рынок, причем по всем показателям. В своей отчетности Apple выделяет регион Большой Китай, куда входят КНР, Гонконг и Тайвань. На этом рынке квартальные продажи упали на 26%, до $12,5 млрд, а за два последних квартала сократились на 6%, до $30,9 млрд. Соответственно, доля китайского рынка сократилась в выручке Apple с 29 до 25%, едва не уступив второе место Европе. Apple объясняет, что основной причиной падения азиатских продаж стала ситуация в Гонконге. Местный доллар привязан там к доллару США, и укрепление американской валюты негативно отразилось на развитии туризма и розничной торговли в Гонконге. Если падение выручки в Большом Китае составило 26%, то в самой КНР (без Гонконга и Тайваня) - лишь 11%. За день до публикации отчетности Apple свое первое интервью западным СМИ дал китайский миллиардер Цзя Юэтин, основатель концерна LeEco. Как специалист по высоким технологиям (его компания занимается производством электромобилей, смартфонов и развитием онлайн-сервисов) бизнесмен назвал Apple "устаревшей" фирмой. "При всем при этом лишь только сверхбогатые люди, высокооплачиваемые профессионалы могут позволить себе iPhone в Китае. Это сравнительно небольшой процент, - подчеркивает профессор Penn Wharton China Center Джон Чжан. - Это означает, что в какой-то момент вам не получится сохранить темпы роста без внедрения серьезных инноваций, чтобы удержать заинтересованных клиентов". Аналитики сомневаются в перспективах новых продуктов Apple на азиатских рынках, например новой модели iPhone SE, которая вышла в конце марта и продажи которой, как уверял глава компании Тим Кук, позитивно отразятся на результатах уже весеннего квартала. "При базовой стоимости в $399 iPhone SE вынужден конкурировать со схожими по мощности, но более дешевыми устройствами, в первую очередь в Индии и Китае", - уверен эксперт IDC Антонио Скарселла. Расширение присутствия Apple в Китае имеет еще одно препятствие - юридическое. На прошлой неделе Пекин заблокировал на территории КНР iBooks Store и iTines Movie для покупки и скачивания книг и фильмов. "Поэтому, учитывая экономическое замедление Китая и легальные проблемы там у Apple, достичь приемлемого роста на этом рынке будет гораздо труднее, чем в прошлые годы", - заявил в четверг аналитический центр Juniper. Китай тормозит мир На рынке смартфонов замедляющийся Китай выступает таким же сдерживающим фактором, как и в глобальной экономике в целом. IDC выделяет несколько тенденций на китайском рынке мобильных телефонов. Во-первых, он замедляет свой рост. Если в 2013 году рост объема поставок к предыдущему году составил 62,5%, то в 2014 году - 20%, а в 2015-м - всего 2,5%. Во-вторых, китайский потребитель становится все более состоятельным. "Так как китайский рынок взрослеет, аппетит к смартфонам драматически снижается, так как взрывной интерес к ним прошел свой пик", - отмечает консалтинговое агентство. И хотя средняя стоимость смартфона выросла с $207 в 2013 году до $257 в 2015 году, китайский потребитель все активнее присматривается к национальному производителю, к тому же Huawei и двум малоизвестным на мировом рынке брендам, OPPO и Vivo, - они вошли в пятерку лидеров продаж, вытеснив из нее две другие китайские компании, Xiaomi и Lenovo. Обе марки принадлежат концерну BBK Electronics из провинции Гуандун, его основатель Дуань Юнпин известен как Китайский Баффет. В январе-марте 2015 года во всем мире (в первую очередь это Китай и Индия) было продано 7,3 млн смартфонов OPPO, в этом году - уже 18,5 млн (2,2 и 5,5% мировой доли соответственно). Следом идет Vivo с 6,4 млн устройств в прошлом году и 14,3 млн в первом квартале текущего года. Свежие данные по китайскому бизнесу Samsung пока не известны. Но год назад на китайском рынке Samsung пришлось несладко: в первом квартале 2015 года, продажи корейского концерна в Китае сократились в годовом исчислении на 53%. По данным IDC, если в январе-марте 2014 года компания продала 20,5 млн смартфонов в КНР, то спустя год - всего 9,6 млн. Тогда Samsung пропустил вперед не только Apple, но и местные бренды - Xiaomi и Huawei, упав с первого на четвертое место. Соответственно, рыночная доля Samsung в Китае упала с 19,9 до 9,7%, а у Apple выросла с 8,7 до 14,7%. |
Рейтинг:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
br>
Теги: ИТ-Новости